Основатель Qiwi вложил в онлайн доставку еды 4 миллиона долларов

Второй раунд инвестиций объявила онлайн компания Delivery Club, занимающаяся доставкой еды из ресторанов, сообщает Cnews.ru. Большую часть заявленной суммы вложений, равной четырем миллионам долларов, предоставил фонд AddVenture. Среди его инвесторов — Андрей Романенко, президент Qiwi, и Леонид Макарон, основатель "Из рук в руки".

Основатель Qiwi вложил в онлайн доставку еды 4 миллиона долларов

Онлайн-агрегатор в области доставки еды и продуктов питания Delivery Club сообщил о привлечении второго раунда инвестиций в размере $4 млн. Большая часть данного транша была оплачена фондом Addventure III, в инвестициях также поучаствовали менеджмент и основатели проекта. Среди инвесторов Addventure – президент платежной системы Qiwi Андрей Романенко и основатель холдинга «Пронто-Москва» (издает газету «Из рук в руки») Леонид Макарон.

Delivery Club был основан в 2009 г. группой частных инвесторов во главе с предпринимателем Левоном Оганесяном (занимается оптовой продажей продуктов питания). На старте в проект было вложено $400 тыс. В прошлом году был проведен первый раунд сторонних инвестиций в Delivery Club: тогда фонд Addventure вложил в проект $1 млн.

Финансовые показатели Delivery Club не разглашаются. Но, по словам управляющего партнера Addventure Сергея Карпова, в марте проект вышел на прибыль. В октябре этого года выручка ресурса должна составить $800-900 тыс.

Delivery Club позволяет посетителям выбирать еду из ресторанов - партнеров агрегатора. Заказ возможен через сайт, мобильное приложение (доступны версии для iOS, Android и Bada) либо через контакт-центр. За свои услуги по привлечению и обслуживанию клиентов агрегатор взимает с ресторанов комиссию в размере 10%.

Ежедневная посещаемость ресурса составляет 70 тыс. человек, в день делается около 4 тыс. заказов, средняя сумма чека – 1,5 тыс. руб. Число активных пользователей превышает 200 тыс человек. Партнерами Delivery Club являются более 900 ресторанов, включая «Тануки», «Япоша», «Му-Му», «Сити Пицца», «Тарас Бульба», «Чайхона №1», Burger King, Subway, «Кафе Пушкин» и др.

В США рынок доставки еды из ресторанов оценивает в $25-28 млрд в год, из них $8-9 млрд приходятся на заказы через интернет и мобильные телефоны. Крупнейшими онлайн-агрегаторами в мире являются британский Just Eat (выручка - $500 млн в год), американский Seamless ($400 млн) и немецкий Delivery Hero ($300 млн). Впрочем, как отмечают в Delivery Club, российским филиалам мировых игроков не удалось закрепиться на рынке.

В России рынок доставки еды составляет около $1 млрд в год, из которых $700 млн приходится на Москву. Доля Delivery Club составляет 30%, к 2015 г. ее планируется увеличить до 50%. Кроме доставки еды из ресторанов, Delivery Club занимается еще и доставкой продуктов питания: этот рынок, как отмечает Карпов, также является перспективным и его объем превышает $500 млн в год.

Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, до конца года планируется расширение до 10 городов-миллиоников. Со следующего года откроются филиалы на Украине и в Казахстане. Географическая экспансия станет одним из основных направлений для полученных инвестиций.

«Привлекательность Delivery Club с точки зрения инвесторов заключается в том, что проект ориентирован на массовый рынок, при этом известных ресурсов в данном сегменте пока нет, - заявил Андрей Романенко. - Важным является и наличие возможности делать заказ не только с компьютера, но и с мобильного телефона (на одно только iOS-приложение приходится 15% заказов), а также потенциал для географического развития».

Оставить комментарий

Введите свое имя и электронный адрес или
Имя     Адрес электронной почты